Нью Йорк Томас стрит 33

Нью Йорк Томас стрит 33Каждый город имеет некую достопримечательность, уникальное здание, которое широко известно местным жителям. Если значение города велико, то такие здания могут оказаться широко известными. Не стал исключением и Нью-Йорк, одной из самых необычных построек которого является небоскрёб по адресу Томас-стрит, 33.

Казалось бы, ну кого можно удивить сверхвысокими домами в американских мегаполисах? Однако не всё так просто в данном случае…

Как оно выглядит?

Нью-Йорк Томас-стрит 33 – сооружение особенное. Оно выделяется не чрезвычайной высотой (менее 170 метров), имеет лишь 29 этажей. В этом небоскрёбе использовались не только обычный бетон, а и гранит. Архитектурный стиль (брутализм) также нельзя назвать чем-то ординарным. Интересно, что год начала постройки неизвестен. Ясно лишь, что законченный вид небоскрёб приобрёл в 1974 году.

Спутать его с другими зданиями очень сложно – полностью глухие стены большая редкость. Кому же и для чего потребовалось сооружать небоскрёб без окон в Нью-Йорке?

Цель постройки небоскреба

В середине 1970-х там расположились три автоматические телефонные станции. Несущие стены сделаны из сборного железобетона, покрытого гранитом, доставленным из Швеции. Это – наиболее высокие глухие стены, когда-либо возводившиеся на нашей планете. Небоскрёб является одним из самых защищённых построек, проектировщики исходили из того, что он сумеет противостоять ядерному заражению как минимум полмесяца.

Хотя испытать в действии это утверждение, к счастью, не получилось, но после атаки 11 сентября 2001 года именно здесь сумели быстро восстановить нормальную работу телефонной связи. Высокая надёжность проявляется во всём. Даже в полах, которые чрезвычайно прочны и могут выдержать более ста килограммов на квадратном метре.

Небоскрёб без окон в Нью-Йорке и его стиль

Аскетизм центра связи был встречен архитектурным и дизайнерским сообществом США, как ни странно, без резких возражений, и даже вызвал ряд положительных оценок. Стиль «брутализм», к которому он относится, был широко распространён в пятидесятые – семидесятые годы прошлого столетия.

Основной характеристикой данного направления в зодчестве является передача ощущения силы и величия через внешние приёмы. Стилистика даже при обилии светлых тонов воспринимается весьма мрачно, навевает тревогу и некую депрессивность.

Манхэттэнский небоскрёб без окон мог появиться исключительно в общественной атмосфере того времени. И дело даже не столько в холодной войне (как раз тогда наступила «разрядка»). После общественного подъёма шестидесятых годов наступил откат, и это не могло не вызывать соответственных настроений.


Открыть рубрики
Хорошая реклама:
Читайте по теме:
Знаете ли вы?
Колибри не могут ходить

Еще факт!